Сегодня старшему по письму задали две строчки: прописать ряд О с крючочками и А. Посадила за уроки. Он пыхтел, стонал, пищал - трудно. Я подбадривала, объясняла... Потом в награду (за кривые, надо признаться, буквочки, но труд должен поощряться) дала посмотреть любимого "Болика и Лёлика". Хохотал!..
А я вдруг подумала: " Бедные нынешние дети! На календаре только 21 сентября, а первоклашка уже пишет прописную букву! Где палочки и крючочки? Сколько же мы их учились выводить? Сначала карандашом, потом перьевой ручкой, и только после - шариковой... Нашла свою тетрадь по письму за первый класс. Оказалось, самая первая. Смотрю: "20 сентября". Классная работа занимает половину страницы! Перьевой ручкой. И палочки, и крючочки, и буквы, и слоги, и, наконец, две строки "Мама... Маша... Миша..." Домашняя работа - аналогичная. И оценка! "3". И только за то, что в одном месте А кривовата, в другом - палочка без наклона, а в третьем - Ш слишком большая... Три ошибки - оценка "3". А ведь ни помарочки, ни птнышка чернильного... Вот так! И никто не говорил, что мы детки бедненькие, перетрудились...
А сейчас в школе пятидневка у малышей (у нас суббота была учебной), три урока (у нас было по четыре), оценок не ставят... Цель - ребёнок должен желать ходить в школу, а таким образом мы, считается, повышаем его самооценку, помогаем хотеть учиться... А, может, мы растим лодырей? Людей, не умеющих адекватно оценить свои силы и способности? Тех, кто не понимает слова НАДО?..